суббота, 22 января 2011 г.

Реально-глобальные горячие клавиши

В связи с переездом моей рабоче-небучной среды на musca, в очередной раз - столкнулся с необходимостью переноса настроек горячих клавиш, (ранее - реализованных через конфиги icewm).
Musca умеет работать с горячими клавишами не хуже icewm, но... 
На этом месте во мне проснулся дух оптимизаторства. 
Я подуал: а так ли уж нужна мне  вся эта возня, с переносами hotkeys из одного wm - во второй, а из второго - в третий?
Пришёл к выводу - что не нужна. И что стоит найти некую глобальную утилиту, скажем - работающую как системный демон/сервис и обрабатывающую нажатия клавиш вне зависимости от содержимого x-сессии.
Гугление, практически - сразу, вывело меня на actkbd.
Actkbd - это консольная программа,  умеющая работать в фоновом режиме и  умеющая выполнять указанные команды, в качестве реакции на сигналы от /dev/input/event*
Причём, вне завсимости от того вошли вы в систему, или - нет.
Actkbd имеет простой синтаксис запуска, доступный по "actkbd --help".
И предельно-ясный конфиг, наподобие:

113:key::amixer -c 0 set Master 0% # mute volume  
114:key::amixer -c 0 set Master 5dB- # lower volume 
115:key::amixer -c 0 set Master 5dB+ # raise volume 





Комментариев нет:

Отправить комментарий